Искусство

Музыка попадьи может вытеснить с новосибирской сцены произведения Чайковского

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон назвал главного персонажа балета «Щелкунчик» «оборотнем», а всю постановку — «оккультной», а также предложил новое произведение, которое может вытеснить традиционную сказку и будет ежегодно ставиться на главной сцене Сибири.

Как сообщает НГС, громкие заявления прозвучали на презентации премьеры оперы «Рождество» в Новосибирском театре оперы и балета. Митрополит Тихон в своей речи преподнес новую оперу как альтернативу балету «Щелкунчик», который часто ставят именно в декабре—январе.

«Мы живем в интересное время, когда православные традиции возвращаются в нашу жизнь. 70 лет мы жили в атеистическом обществе, где религия была под запретом, все подавлялось, что касалось духовности. Традиционные праздники, которые всегда отмечались, надо нести современному человеку, зрителю. Поэтому творческая группа молодых людей сама составила сценарий, сочинила музыку. Конечно, они спрашивали, консультировались у нас. Что получилось — еще сам не видел. Но, думаю, это современная театральная постановка. Обсуждали с матушкой Ираидой, что у нас будет нового, чтобы сделать такую постановку, чтоб можно было каждый год в Святки, или день Рождества Христова, или в Новый год показывать», — пояснил представитель РПЦ.

«Потому что Щелкунчик — он, считается, что принц-оборотень, такая оккультная постановка, поэтому, если уж говорить о наших традициях, то хотелось бы, чтоб праздник отражал суть Рождества Христова. Рассматривалось, чтоб евангельское повествование, чтоб нарядно и весело, и елка тут была. Если опера будет принята, мы можем каждый год ее показывать. Я поговорил с директором театра, он согласен», — продолжил митрополит.

Композитор оперы «Рождество» — жена новосибирского священника РПЦ Ираида Сальникова. В основу либретто оперы лег евангельский сюжет о Рождестве, а хор во время постановки исполняет произведения на стихи русских поэтов, пояснила Сальникова.

Справка:

Балет «Щелкунчик» прославлен музыкой Чайковского. Он ставился на императорской сцене, на балете неоднократно присутствовали члены Синода.

Поделиться: